Вступил в силу техрегламент ЕАЭС «О безопасности аттракционов»
#1
По сути, это документ, положения которого предписывают, что и как нужно делать, чтобы избежать несчастного случая, - отметил министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Валерий Корешков. - Все участники процесса (от проектировщиков и изготовителей до организаций, которые занимаются эксплуатацией аттракционов) получили четкие требования, которые они обязаны выполнять для сохранения жизни и здоровья людей.
В техническом регламенте евразийского экономического союза (ЕАЭС), действующем с 18 апреля 2018 года, устанавливаются требования безопасности к передвижным и стационарным аттракционам, при пользовании которыми на людей оказывается «биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB1, RB2 или RB3».
Он распространяется на колеса обозрения, катапульты, качели, картинги, надувные батуты, горки, электромобили, водные аттракционы и массу других развлекательных механизмов, где при несоблюдении элементарных правил безопасности есть риск получить травму. В странах евросоюза работают десятки тысяч аттракционов, миллионы граждан являются их пользователями, и, к сожалению, не всегда эти устройства доставляют только радость. Порядка 85% несчастных случаев, по словам директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Армана Шаккалиева, происходит в результате неправильного монтажа или эксплуатации механизмов. Поэтому комиссия совместно с государственными органами и ведущими национальными организациями, учеными и представителями бизнеса с особой ответственностью подошла к разработке техрегламента в этой сфере. Одно из достоинств технического регламента, – пояснил директор департамента, – состоит в том, что это комплексный документ, какого раньше не было ни в одной стране Союза. До этого везде были разные требования, которые содержались в различных актах: у кого-то это были ведомственные правила, у кого-то стандарты. А мы привели практически к одному знаменателю регуляторную практику пяти наших стран. В одном документе объединили и конструкционные, и эксплуатационные, и другие требования безопасности, установив их для всех этапов жизненного цикла аттракциона.
Регламент классифицировал аттракционы стран ЕАЭС по видам и типам.
Все устройства разделены на 8 видов:
1. Механизированные поступательного движения (в т.ч. с использованием воды): катальные горы; башни свободного падения; катальные горы водные на лодках или плотах; катапульты; поезда парковые на рельсах; монорельсовые и канатные парковые дороги.
3. Механизированные сложного движения : с поступательновращательным движением; механизированные кресла кинотеатров; симуляторы; аттракционы на основе промышленных роботов.
4. Автодромы и картинги: сталкивающиеся автомобили; парковые автомобили или автопоезда прогулочные; картинги (в т.ч. на эстакадах); скоростные дороги с миниавтомобилями.
5. Надувные: батуты надувные; горки; лабиринты.
6. Водные немеханизированные : водные спуски прямые и с виражами; трамплины; плавающие платформы, частично погруженные в воду или с выливанием воды на посетителей.
8. Для детей: горки; спуски; качели; карусели; электромобили или педальные автомобили.
Среди других новшеств – классификация по степеням потенциальных биомеханических рисков, связанных с высотой аттракциона, скоростью движения, углом наклона кресел. Таких степеней четыре: от RB1 до RB4.
В группу Rв1 с потенциально наиболее высокими рисками будут включены аттракционы, где высота подъема людей превышает восемь метров, а скорость движения – 20 м/с. Изучив причины и последствия аварий, разработчики считают, что именно на таких аттракционах при несоблюдении требований безопасности возникает реальная угроза для жизни. Самые безопасные аттракционы войдут в группу RB4, с «ничтожной степенью потенциального биомеханического риска». На такие аттракционы техрегламент не распространяется. Как и на аттракционы, которые начали работать до его вступления в силу. Возможность и условия эксплуатации старых аттракционов будут определяться национальным законодательством. Производители аттракционов не должны отступать от проектно-конструкторской документации, используя только те материалы, которые ею предусмотрены.
Особое внимание изготовителей документ требует уделить «критичным» компонентам – частям конструкций, узлам и деталям, отказ которых может привести к трагическим последствиям. При монтаже следует учитывать особенности грунта и площадки, воздействие температуры и ветра, необходимо обеспечить безопасные вход и выход, достаточное расстояние между аттракционами. Пользователей нужно оградить от движущихся частей и деталей аттракционов надежными защитными перегородками.
Системы управления аттракционами должны исключить возобновление любых опасных ситуаций – и для людей, и для окружающей среды. Перед входом в аттракцион должен быть стенд со сведениями о правилах пользования и ограничениях. Например, биомеханические воздействия не всегда полезны для людей с ослабленным здоровьем. Поэтому посетители должны знать об экстремальности развлечения. Там, где есть ограничения по росту и весу, следует установить ростомеры и весы. Все развлекательные объекты должны быть обеспечены сигнализацией, чтобы была возможность быстро предупредить о сбое в работе механизма. Кроме того, аттракционы необходимо снабдить аптечками с медикаментами для оказания первой помощи.
Отдельно в техрегламенте прописаны требования безопасности к детским аттракционам. Проектировщики и изготовители должны учитывать дополнительные риски, связанные с возрастными особенностями детей: физиологическими, психологическими, антропометрическими. Например, недопустимо оставлять в развлекательных устройствах, особенно в их движущихся частях, отверстия, куда ребенок легко может засунуть руку, ногу или посторонний предмет. Во всех потенциально опасных местах аттракционы должны быть обеспечены перилами и ограждениями. При этом конструкция не должна позволять детям стоять или сидеть на них. Следует немедленно прекратить работу оборудования, если оно повреждено.
Соблюдение требований технического регламента ЕАЭС включает и необходимость владельцев ежедневно проверять техническое состояние аттракционов, отражать его в рабочем журнале, постоянно проводить профилактику, включая не только смазку, регулировку, но и специализированное дефектоскопическое обследование. Обязателен также регулярный госконтроль, который в каждой стране союза проводится уполномоченными государственными органами по национальному законодательству. Для планомерного перехода участников рынка на выпуск аттракционов, отвечающих новым требованиям, комиссия установила переходный период.
До 18 октября 2019 года допускается производство и выпуск в обращение аттракционов по прежним правилам – в соответствии с законодательством государств членов. Документы, оформленные до вступления в силу техрегламента, будут считаться действительными до окончания срока их действия, но не позднее 18 октября 2019 года.
После вступления техрегламента в силу аттракционы будут свободно перемещаться по всей союзной территории, и это не потребует от производителей излишних расходов на многократное подтверждение соответствия по национальным требованиям. Новые аттракционы начнут проходить сертификацию, ежедневный осмотр и ежегодный техосмотр. Безопасные устройства получат специальную маркировку в виде эмблемы евразийского экономического союза на латинице – EAC.Источник
Новость добавлена piv-ka 04.05.2018 00:52
В техническом регламенте евразийского экономического союза (ЕАЭС), действующем с 18 апреля 2018 года, устанавливаются требования безопасности к передвижным и стационарным аттракционам, при пользовании которыми на людей оказывается «биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB1, RB2 или RB3».
Он распространяется на колеса обозрения, катапульты, качели, картинги, надувные батуты, горки, электромобили, водные аттракционы и массу других развлекательных механизмов, где при несоблюдении элементарных правил безопасности есть риск получить травму.
В странах евросоюза работают десятки тысяч аттракционов, миллионы граждан являются их пользователями, и, к сожалению, не всегда эти устройства доставляют только радость. Порядка 85% несчастных случаев, по словам директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Армана Шаккалиева, происходит в результате неправильного монтажа или эксплуатации механизмов. Поэтому комиссия совместно с государственными органами и ведущими национальными организациями, учеными и представителями бизнеса с особой ответственностью подошла к разработке техрегламента в этой сфере.
Одно из достоинств технического регламента, – пояснил директор департамента, – состоит в том, что это комплексный документ, какого раньше не было ни в одной стране Союза. До этого везде были разные требования, которые содержались в различных актах: у кого-то это были ведомственные правила, у кого-то стандарты.
А мы привели практически к одному знаменателю регуляторную практику пяти наших стран. В одном документе объединили и конструкционные, и эксплуатационные, и другие требования безопасности, установив их для всех этапов жизненного цикла аттракциона.
Регламент классифицировал аттракционы стран ЕАЭС по видам и типам.
Все устройства разделены на 8 видов:
1. Механизированные поступательного движения (в т.ч. с использованием воды): катальные горы; башни свободного падения; катальные горы водные на лодках или плотах; катапульты; поезда парковые на рельсах; монорельсовые и канатные парковые дороги.
2. Механизированные вращательного движения: колеса обозрения; качели; карусели.
3. Механизированные сложного движения : с поступательновращательным движением; механизированные кресла кинотеатров; симуляторы; аттракционы на основе промышленных роботов.
4. Автодромы и картинги: сталкивающиеся автомобили; парковые автомобили или автопоезда прогулочные; картинги (в т.ч. на эстакадах); скоростные дороги с миниавтомобилями.
5. Надувные: батуты надувные; горки; лабиринты.
6. Водные немеханизированные : водные спуски прямые и с виражами; трамплины; плавающие платформы, частично погруженные в воду или с выливанием воды на посетителей.
7. Немеханизированные: горки; качели; карусели; «тарзанки»; батуты.
8. Для детей: горки; спуски; качели; карусели; электромобили или педальные автомобили.
Среди других новшеств – классификация по степеням потенциальных биомеханических рисков, связанных с высотой аттракциона, скоростью движения, углом наклона кресел. Таких степеней четыре: от RB1 до RB4.
В группу Rв1 с потенциально наиболее высокими рисками будут включены аттракционы, где высота подъема людей превышает восемь метров, а скорость движения – 20 м/с. Изучив причины и последствия аварий, разработчики считают, что именно на таких аттракционах при несоблюдении требований безопасности возникает реальная угроза для жизни.
Самые безопасные аттракционы войдут в группу RB4, с «ничтожной степенью потенциального биомеханического риска».
На такие аттракционы техрегламент не распространяется. Как и на аттракционы, которые начали работать до его вступления в силу.
Возможность и условия эксплуатации старых аттракционов будут определяться национальным законодательством.
Производители аттракционов не должны отступать от проектно-конструкторской документации, используя только те материалы, которые ею предусмотрены.
Особое внимание изготовителей документ требует уделить «критичным» компонентам – частям конструкций, узлам и деталям, отказ которых может привести к трагическим последствиям. При монтаже следует учитывать особенности грунта и площадки, воздействие температуры и ветра, необходимо обеспечить безопасные вход и выход, достаточное расстояние между аттракционами.
Пользователей нужно оградить от движущихся частей и деталей аттракционов надежными защитными перегородками.
Системы управления аттракционами должны исключить возобновление любых опасных ситуаций – и для людей, и для окружающей среды.
Перед входом в аттракцион должен быть стенд со сведениями о правилах пользования и ограничениях. Например, биомеханические воздействия не всегда полезны для людей с ослабленным здоровьем. Поэтому посетители должны знать об экстремальности развлечения. Там, где есть ограничения по росту и весу, следует установить ростомеры и весы. Все развлекательные объекты должны быть обеспечены сигнализацией, чтобы была возможность быстро предупредить о сбое в работе механизма.
Кроме того, аттракционы необходимо снабдить аптечками с медикаментами для оказания первой помощи.
Отдельно в техрегламенте прописаны требования безопасности к детским аттракционам. Проектировщики и изготовители должны учитывать дополнительные риски, связанные с возрастными особенностями детей: физиологическими, психологическими, антропометрическими.
Например, недопустимо оставлять в развлекательных устройствах, особенно в их движущихся частях, отверстия, куда ребенок легко может засунуть руку, ногу или посторонний предмет. Во всех потенциально опасных
местах аттракционы должны быть обеспечены перилами и ограждениями. При этом конструкция не должна позволять детям стоять или сидеть на них. Следует немедленно прекратить работу оборудования, если оно повреждено.
Соблюдение требований технического регламента ЕАЭС включает и необходимость владельцев ежедневно проверять техническое состояние аттракционов, отражать его в рабочем журнале, постоянно проводить профилактику, включая не только смазку, регулировку, но и специализированное дефектоскопическое обследование.
Обязателен также регулярный госконтроль, который в каждой стране союза проводится уполномоченными государственными органами по национальному законодательству. Для планомерного перехода участников рынка на выпуск аттракционов, отвечающих новым требованиям, комиссия установила переходный период.
До 18 октября 2019 года допускается производство и выпуск в обращение аттракционов по прежним правилам – в соответствии с законодательством государств членов. Документы, оформленные до вступления в силу техрегламента, будут считаться действительными до окончания срока их действия, но не позднее 18 октября 2019 года.
После вступления техрегламента в силу аттракционы будут свободно перемещаться по всей союзной территории, и это не потребует от производителей излишних расходов на многократное подтверждение соответствия по национальным требованиям. Новые аттракционы начнут проходить сертификацию, ежедневный осмотр и ежегодный техосмотр. Безопасные устройства получат специальную маркировку в виде эмблемы евразийского экономического союза на латинице – EAC.Источник Новость добавлена piv-ka
04.05.2018 00:52