Руководство Государственного учреждения культуры «Москино» планирует создать в столице сеть доступных, недорогих кинотеатров.
Заместитель генерального директора организации Николай Сотников пояснил, что муниципальная сеть кинопроката будет создана за счет «возвращения к жизни» нефункционирующих с середины 90-х годов кинотеатров. Таких, как «Таджикистан», «Марс», «Волга», «Бирюсинка» и т.д.
Однако он признал, что восстановление этих комплексов чистом виде нецелесообразно – залы советских кинотеатров слишком велики для того, чтобы быть рентабельными. Чиновник высказался за переоборудование этих помещений в пятизальные мультиплексы. За счет увеличения количества залов в каждом городском кинотеатре можно будет продавать билеты в два раза дешевле, чем в современных крупных развлекательных центрах. Но для осуществления идеи необходима ещё и добрая воля городских властей – возможные убытки от функционирования недорогой сети должно будет покрывать Правительство Москвы из столичного бюджета.
«Прокат фильмов по доступным ценам позволит чаще ходить в кино студентам, пенсионерам и малоимущим москвичам», — уверен Николай Сотников.
Всего в столице 140 кинотеатров. 81 из них принадлежит городу, но в 31 кинопрокат вообще не осуществляется. Однако в программе «Культура Москвы» на 2012–2016 годы заложено 19 миллиардов рублей на развитие «клубов и учреждений кинофикации».
Генеральный директор компании «КАРО-фильм» Игорь Ильчук , что один из крупнейших отечественных игроков рынка кинопроката готов поддержать программу «Москино». «Средства выделены действительно большие, но, учитывая, что один зал стоит сотни тысяч долларов, их может и не хватить. Кроме того, на реализацию проекта уйдет как минимум три года. Через этот промежуток времени крупные сети будут уже на две-три головы выше своего сегодняшнего уровня. Сегодня есть 3D, но, возможно, появится 4D и более совершенные форматы. Появятся и совершено новые технологии, на которые необходимы серьезные инвестиции. И все, что сейчас могут предложить муниципальные кинозалы зрителям, окажется безнадежно устаревшим», – предупредил он.
Вместе с тем Игорь Ильчук признал, что если в сети «Москино» зрителям смогут предложить такой же уровень сервиса, какой есть в крупных сетях, а это и цифровое качество изображения, и досугово-развлекательные мероприятия, то крупным кинопрокатчикам придется искать возможность снижения стоимости билетов, для того, чтобы оставаться конкурентоспособными.
«Но в любом случае мы найдем возможность сотрудничества с муниципальными сетями или кинотеатрами. Нам есть, чему научить, а им есть, чему научиться. В конечном итоге в выигрыше должен остаться зритель, а это для нас самое главное», — отметил предприниматель.
Знаменитый российский киновед, директор Государственного центрального Музея кино Наум Клейман, что муниципальные сети кинотеатров есть во многих столицах мира. «Необходима она и Москве. Нужны залы, где будут демонстрироваться не только блокбастеры и создаваться «попкорновая атмосфера», но и муниципальные культурно-просветительские комплексы, где будет интересно не только молодым людям, но и более взрослым москвичам. Особенно они нужны в спальных районах.
«Однако необходимо тщательно составлять репертуар такого кинотеатра, — отметил наш собеседник. – Те же фильмы советского времени — многие из них вполне неплохие, и можно было бы показывать их не только дедушкам и бабушкам в качестве ностальгической закуски, но и достаточно молодым людям. Таким образом, можно познакомить молодежь с мировоззрением, с обстоятельствами жизни людей, живших в разное время. Наши старые фильмы – этот тот нравственный капитал, который лежит невостребованным. А в муниципальных сетях его можно было бы представить зрителю».
Наум Клейман также заметил, что есть огромное количество прекрасного европейского кино, лент, снимаемых в республиках бывшего СССР, которые просто не доходят до российского зрителя. И просмотр фильмов тех же республик средней Азии, прикосновение к культуре этих стран поможет жителям столицы иначе относиться к их представителям.
«Сеть муниципальных кинотеатров это социально значимый проект, у которого большое будущее. И эта идея способна стать если не доходной, то самоокупаемой», — уверен Наум Клейман.
СПРАВКА
ГБУК «Московское кино» — это сеть государственных кинотеатров: «Художественный» , «Факел», «Звезда», «Сатурн», «Нева», «Спутник», «Свобода», «Тула», «Улан-Батор», «Владивосток», «Круговая кинопанорама». Задача предприятия — развить единую государственную сеть кинотеатров, направленную на развитие российской культуры: открыть дорогу для российского кинопроката и кинофестивалей, талантливых режиссеров и деятелей кино. В сети кинотеатров «Московское кино» проводятся бесплатные фестивали, кинопоказы и благотворительные мероприятия. Источник
Новость добавлена piv-ka 15.11.2011 00:01
Заместитель генерального директора организации Николай Сотников пояснил, что муниципальная сеть кинопроката будет создана за счет «возвращения к жизни» нефункционирующих с середины 90-х годов кинотеатров. Таких, как «Таджикистан», «Марс», «Волга», «Бирюсинка» и т.д.
Однако он признал, что восстановление этих комплексов чистом виде нецелесообразно – залы советских кинотеатров слишком велики для того, чтобы быть рентабельными. Чиновник высказался за переоборудование этих помещений в пятизальные мультиплексы. За счет увеличения количества залов в каждом городском кинотеатре можно будет продавать билеты в два раза дешевле, чем в современных крупных развлекательных центрах. Но для осуществления идеи необходима ещё и добрая воля городских властей – возможные убытки от функционирования недорогой сети должно будет покрывать Правительство Москвы из столичного бюджета.
«Прокат фильмов по доступным ценам позволит чаще ходить в кино студентам, пенсионерам и малоимущим москвичам», — уверен Николай Сотников.
Всего в столице 140 кинотеатров. 81 из них принадлежит городу, но в 31 кинопрокат вообще не осуществляется. Однако в программе «Культура Москвы» на 2012–2016 годы заложено 19 миллиардов рублей на развитие «клубов и учреждений кинофикации».
Генеральный директор компании «КАРО-фильм» Игорь Ильчук , что один из крупнейших отечественных игроков рынка кинопроката готов поддержать программу «Москино». «Средства выделены действительно большие, но, учитывая, что один зал стоит сотни тысяч долларов, их может и не хватить. Кроме того, на реализацию проекта уйдет как минимум три года. Через этот промежуток времени крупные сети будут уже на две-три головы выше своего сегодняшнего уровня. Сегодня есть 3D, но, возможно, появится 4D и более совершенные форматы. Появятся и совершено новые технологии, на которые необходимы серьезные инвестиции. И все, что сейчас могут предложить муниципальные кинозалы зрителям, окажется безнадежно устаревшим», – предупредил он.
Вместе с тем Игорь Ильчук признал, что если в сети «Москино» зрителям смогут предложить такой же уровень сервиса, какой есть в крупных сетях, а это и цифровое качество изображения, и досугово-развлекательные мероприятия, то крупным кинопрокатчикам придется искать возможность снижения стоимости билетов, для того, чтобы оставаться конкурентоспособными.
«Но в любом случае мы найдем возможность сотрудничества с муниципальными сетями или кинотеатрами. Нам есть, чему научить, а им есть, чему научиться. В конечном итоге в выигрыше должен остаться зритель, а это для нас самое главное», — отметил предприниматель.
Знаменитый российский киновед, директор Государственного центрального Музея кино Наум Клейман, что муниципальные сети кинотеатров есть во многих столицах мира. «Необходима она и Москве. Нужны залы, где будут демонстрироваться не только блокбастеры и создаваться «попкорновая атмосфера», но и муниципальные культурно-просветительские комплексы, где будет интересно не только молодым людям, но и более взрослым москвичам. Особенно они нужны в спальных районах.
«Однако необходимо тщательно составлять репертуар такого кинотеатра, — отметил наш собеседник. – Те же фильмы советского времени — многие из них вполне неплохие, и можно было бы показывать их не только дедушкам и бабушкам в качестве ностальгической закуски, но и достаточно молодым людям. Таким образом, можно познакомить молодежь с мировоззрением, с обстоятельствами жизни людей, живших в разное время. Наши старые фильмы – этот тот нравственный капитал, который лежит невостребованным. А в муниципальных сетях его можно было бы представить зрителю».
Наум Клейман также заметил, что есть огромное количество прекрасного европейского кино, лент, снимаемых в республиках бывшего СССР, которые просто не доходят до российского зрителя. И просмотр фильмов тех же республик средней Азии, прикосновение к культуре этих стран поможет жителям столицы иначе относиться к их представителям.
«Сеть муниципальных кинотеатров это социально значимый проект, у которого большое будущее. И эта идея способна стать если не доходной, то самоокупаемой», — уверен Наум Клейман.
СПРАВКА
ГБУК «Московское кино» — это сеть государственных кинотеатров: «Художественный» , «Факел», «Звезда», «Сатурн», «Нева», «Спутник», «Свобода», «Тула», «Улан-Батор», «Владивосток», «Круговая кинопанорама». Задача предприятия — развить единую государственную сеть кинотеатров, направленную на развитие российской культуры: открыть дорогу для российского кинопроката и кинофестивалей, талантливых режиссеров и деятелей кино. В сети кинотеатров «Московское кино» проводятся бесплатные фестивали, кинопоказы и благотворительные мероприятия. Источник Новость добавлена piv-ka
15.11.2011 00:01