ЭТО ИНТЕРЕСНО. 100 самых дорогих брендов прошедшего года.
#1
Бессменным лидером чарта от Interbrand на протяжении 11 лет является бренд Coca-Сola, стоимость которого увеличилась с $68.945 млрд. в 2001 до $71.861 млрд. в 2011 году.
Второе место досталось разработчику программно-аппаратного обеспечения и бизнес-решений IBM, которому удалось за прошедший год нарастить стоимость своего бренда на 8% до $69.905 млрд.
Тройку лидеров замыкает корпорация Microsoft, бренд которой обесценился в 2011 года на 3% и теперь стоит $59.087 млрд.
Наиболее быстрорастущими в цене брендами остаются Google и Apple.
Впервые «засветившись» в топ-10 Interbrand в 2005 году со стоимостью $8.461 млрд, поисковая корпорация вырвалась в 2011 году на 4 место чарта, увеличив за год ценность своего бренда на 27% до $55.317 млрд.
В последние годы также отмечается стремительное развитие компании Стива Джобса: благодаря выпуску целой линейки новых i-гаджетов, яблоко, стоимостью $33.492 млрд. красуется на 8 строчке рейтинга (рост за прошедший год составил 58%).
Кроме того, в десятку лидеров наиболее ценных брендов вошли многоотраслевая корпорация General Electric, сеть ресторанов McDonald’s, производитель электронных устройств Intel, гигант индустрии развлечений Disney и IT-компания Hewlett-Packard. При этом все 10 самых дорогих брендов мира принадлежат компаниям, базирующимся в США.
Что касается отраслевой структуры топ-100 брендов, наиболее широко в рейтинге представлены разработчики электроники, компании финансового сектора, автомобильные концерны и производители товаров широкого потребления.
Географическое распределение самых дорогих брендов по признаку страны базирования следующее: 49 вошедших в топ брендов принадлежит американским компаниям, 38 – компаниям из Европы, 10 – азиатским правообладателям.
При определении стоимость бренда компания Interbrand принимает во внимание финансовые показатели компании-владельца бренда, роль бренда в процессе принятия решения о покупке товара и силу бренда по 100-балльной шкале. Расчет производится согласно следующей схеме:
Операционная прибыль — Налоги = Чистая операционная прибыль после налогообложения (NOPAT)NOPAT – (Средневзвешенная стоимость капитала по отрасли (WACC) + Операционный капитал) = Экономическая прибыль
Экономическая прибыль x Роль бренда =Прибыль от бренда
Прибыль от бренда x Сила бренда с учетом прогнозных показателей и ставки дисконтирования =Стоимость бренда
Консалтинговая компания Interbrand, имеющая более 40 офисов более чем в 20 государствах на 6 континентах, также проводит оценку стоимости национальных брендов. Отчет по российскому рынку за 2011 год пока представлен не был, а в 2010 году в пятерку самых дорогих отечественных брендов вошли МТС ($7753 млн.), Билайн ($6323 млн.), Балтика ($2284 млн.), Лукойл ($1173 млн.) и Мегафон ($634 млн.).
Напомним, что в ноябре 2010 года Interbrand стала первой в мире компанией, которой был выдан сертификат на методологию оценки брендов – ISO 10866.Источник
Новость добавлена piv-ka 20.01.2012 03:25
Второе место досталось разработчику программно-аппаратного обеспечения и бизнес-решений IBM, которому удалось за прошедший год нарастить стоимость своего бренда на 8% до $69.905 млрд.
Тройку лидеров замыкает корпорация Microsoft, бренд которой обесценился в 2011 года на 3% и теперь стоит $59.087 млрд.
Наиболее быстрорастущими в цене брендами остаются Google и Apple.
Впервые «засветившись» в топ-10 Interbrand в 2005 году со стоимостью $8.461 млрд, поисковая корпорация вырвалась в 2011 году на 4 место чарта, увеличив за год ценность своего бренда на 27% до $55.317 млрд.
В последние годы также отмечается стремительное развитие компании Стива Джобса: благодаря выпуску целой линейки новых i-гаджетов, яблоко, стоимостью $33.492 млрд. красуется на 8 строчке рейтинга (рост за прошедший год составил 58%).
Кроме того, в десятку лидеров наиболее ценных брендов вошли многоотраслевая корпорация General Electric, сеть ресторанов McDonald’s, производитель электронных устройств Intel, гигант индустрии развлечений Disney и IT-компания Hewlett-Packard. При этом все 10 самых дорогих брендов мира принадлежат компаниям, базирующимся в США.
Что касается отраслевой структуры топ-100 брендов, наиболее широко в рейтинге представлены разработчики электроники, компании финансового сектора, автомобильные концерны и производители товаров широкого потребления.
Географическое распределение самых дорогих брендов по признаку страны базирования следующее: 49 вошедших в топ брендов принадлежит американским компаниям, 38 – компаниям из Европы, 10 – азиатским правообладателям.
При определении стоимость бренда компания Interbrand принимает во внимание финансовые показатели компании-владельца бренда, роль бренда в процессе принятия решения о покупке товара и силу бренда по 100-балльной шкале. Расчет производится согласно следующей схеме:
Операционная прибыль — Налоги = Чистая операционная прибыль после налогообложения (NOPAT)NOPAT – (Средневзвешенная стоимость капитала по отрасли (WACC) + Операционный капитал) = Экономическая прибыль
Экономическая прибыль x Роль бренда =Прибыль от бренда
Прибыль от бренда x Сила бренда с учетом прогнозных показателей и ставки дисконтирования =Стоимость бренда
Консалтинговая компания Interbrand, имеющая более 40 офисов более чем в 20 государствах на 6 континентах, также проводит оценку стоимости национальных брендов. Отчет по российскому рынку за 2011 год пока представлен не был, а в 2010 году в пятерку самых дорогих отечественных брендов вошли МТС ($7753 млн.), Билайн ($6323 млн.), Балтика ($2284 млн.), Лукойл ($1173 млн.) и Мегафон ($634 млн.).
Напомним, что в ноябре 2010 года Interbrand стала первой в мире компанией, которой был выдан сертификат на методологию оценки брендов – ISO 10866.Источник Новость добавлена piv-ka
20.01.2012 03:25