#1
Как выйти на рынок, который и так переполнен? Открыть кафе, и при этом сделать уникальное предложение, удивить посетителей?
Что нужно для того, чтобы тебя заметили? И не просто заметили, а вернулись снова. А еще лучше – привели друзей, и перешли из разряда «гостей» в нишу «постоянные клиенты». Наверное, этими вопросами задаются многие бизнесмены, запускающие стартап в сфере индустрии развлечений и отдыха.


Молодой челябинский предприниматель Евгений Геллер открыл заведение нестандартного формата – литературное лаунж-кафе "Запятая", расположенное на чердаке дома в центре города. И сделал ставку на домашнюю атмосферу, тепло и уют.

В этом начинании ему помогают арт-директор Александр Рябков и директор по маркетингу и развитию Евгений Пинигин. Корреспондент EquipNet.ru разузнал, как все обстоит на самом деле.

Кто автор идеи, и как долго она воплощалась в жизнь?

Геллер Евгений (Г.Е.): Изначально автором идеи выступал я. Но у меня не было времени на ее реализацию, и она была отложена на неопределенный срок. За этот период я успел все взвесить, сопоставить все «за» и «против» и решил, что один не справлюсь. Нужны были минимум двое — арт-директор и маркетолог. По стечению обстоятельств я познакомился с такими людьми.

Оказалось, что все трое горят идеей открыть кафе, уникальное по своему формату в городе. У каждого были свои идеи. В итоге получился некий микс, который и воплотился в виде кафе «Запятая». За два года мы изучили рынок, осмотрели около 20 помещений, подготовили бизнес-план и нашли спонсора. Опыт и навыки каждого из нас позволили оптимально разделить обязанности. И вот, наконец, в 2011 году мы нашли подходящее помещение.

Чердак – довольно оригинально. Есть ли какие-то особенности или сложности в организации кафе именно на чердаке?

(Г.Е.): По сути, сложностей никаких нет. Сам арендодатель был заинтересован в открытии нестандартного заведения в своем помещении. Видимо, ему надоело, что в здании расположены мелкие офисы, которые постоянно съезжают. А кафе – это все-таки долгосрочная аренда, не менее года-двух.

Ранее занимались ли чем-то подобным? Если да, то помог ли этот опыт избежать ошибок?

(Г.Е.): Нет, таким бизнесом я не занимался. Но из опыта своих родителей я кое-что почерпнул. Фактически я рос вместе с торговой сетью «Незабудка», которая была в свое время довольно известной. Я видел, как она стартовала и развивалась, и благодаря этим знаниям и опыту, которыми меня буквально пичкали с детства, я смог избежать каких-то подводных камней. Плюс помогла мне работа в аудиторской фирме. Теперь я хорошо знаю законы.

Пинигин Евгений (П.Е.): Да, у меня есть опыт в подобном бизнесе, а еще в менеджменте и продажах. Одно время я занимался открытием магазинов самообслуживания. Это довольно хорошая школа, на мой взгляд. Ну, и, разумеется, помогли знания. Спасибо преподавателям Международного факультета ЮУрГУ за хорошую базу.

Рябков Александр (Р.А): Что касается меня, я работал актером в театре «Манекен». Занимался организацией различных мероприятий, периодически подрабатывал в клубах и барах.

Почему «Запятая»? И есть ли тут аналогии с клубом «Точка» в Москве?

(Г.Е.): С клубом «Точка» никакой аналогии здесь нет. «Запятая» была рождена случайно. Из разных афоризмов. Их на самом деле, было очень много. Был у нас вариант «Дебош» и задумка, что после 12 ночи буква «Д» на вывеске начнет мигать. Но потом мы посчитали, что это слишком. Изначально мы хотели придумать что-то провокационное, но вовремя остановились. Насколько мне известно, бар «Глубокая Глотка» переименовали, так как он не прошел ценз. Так вот, и мы бы его не прошли. А «Запятая» – кто как слышит, тот так и переводит это название. Кто-то говорит «ЗапИтая», от слова «пить», кто-то – от слова «питаться».

Проводите тематические вечера?

(Г.Е): Да проводим. Каждый день у нас расписан. Это либо игра в мафию, либо просмотр фильма, также у нас играют приглашенные музыканты и ди-джеи. Плюс стараемся подстраиваться под дни рождения музыкантов, поэтов, писателей художников и другие даты.


Что такое лаунж-кафе?


«Лаунж» (lounge) переводится с английского, как «праздное времяпрепровождение», холл или комната для отдыха. Также существует музыкальное направление lounge. Это легкая фоновая музыка, для которой характерно джазовое звучание и импровизация. Именно такая музыка, как правило, и играет в лаунж-кафе. В таком заведении можно выпить в непринужденной атмосфере чашечку кофе и приятно провести время. Кроме того, для некоторых lounge — это особый стиль жизни, выражающий легкое отношение ко всему происходящему.

У вас есть такая модная штука, как подвешенный кофе? Как она прижилась в нашем городе суровых мужиков?

(Г.Е.): Признаться, пока не очень прижилась. Подвешенный кофе – это вещь достаточно новая для Челябинска.

И мало кто знает, что это такое. Человек приходит в заведение, чтобы выпить чашку кофе. Допустим, он хочет сделать приятное незнакомому посетителю – будь то настроение или какой-то внезапный душевный порыв. Он оплачивает это кофе и на отдельной табличке вывешивается, что на данный момент можно выпить одну или две оплаченные чашки кофе. То есть человек, которому не хватает денег, может попросить, и ему бесплатно выдадут этот «подвешенный» кофе.

Как считаете, есть ли у вас конкуренты, и как в целом оцениваете развитие данной индустрии в Челябинске?


(Г.Е.): Это вопрос достаточно узкой специфики. Я ходил по многим заведениям, и пришел к выводу, что именно лаунж-кафе в Челябинске до нас не открывали. Особенно с учетом направленности и той атмосферы, которую мы хотим привить нашим гостям. Мы хотим показать, что отдыхать эстетично можно и на среднем уровне.

(П.Е): Я предпочитаю коллег по цеху считать именно коллегами, а не конкурентами. У них всегда можно перенять положительный опыт и увидеть то, что может не очень хорошо отразиться на заведении. По части уникального предложения – полностью согласен с Евгением.

Как продвигаетесь? Группа ВКонтакте — это ваш единственный канал продвижения и общения с аудиторией?

(Г.Е.): Нет, это не единственный канал продвижения. Также находимся на Фейсбуке и в Твиттере. Запускаем сайт. В целом, сейчас мы направлены на социальные сети. Но самое эффективное, на мой взгляд, это «сарафанное радио». Что касается продвижения в соцсетях, первые два месяца мы работали в очень высоком темпе, проводили множество мероприятий. И это, конечно же, отразилось на посещаемости группы ВКонтакте. За два дня в нее вступило более 600 человек. И это был весомый фактор в пользу того, чтобы двигаться вперед. Сейчас, конечно, темп спал, но интерес у людей все равно остался.

В чем ваша фишка?


(Г.Е.): Заинтересовать человека можно по-разному. Мы стараемся предоставить посетителю домашний уют. Делаем ставку именно на домашнюю атмосферу. Когда человек, как у себя дома, может укутаться в плед, сесть на диван, взять в руки книгу и чашку кофе, или горячий шоколад.

Что это за акция – «принеси старый ковер или бюст Ленина» и получи скидку? Честно говоря, не вижу ни одного Ленина и ни одного ковра…


(Г.Е.): Да, была у нас такая акция. Но теперь мы делаем упор на книги. Все-таки мы литературное кафе. И книги на полках у нас стоят не для антуража, а для того, чтобы их брали и читали.

К вам правда можно приходить со своим алкоголем, и ничего за это не будет?


(Г.Е.): Да, мы ввели специальный крышечный сбор для того, чтобы посетителям было уютно и хорошо. То есть они могут прийти со своим алкоголем, оплатив при предъявлении чека 100 рублей с каждой бутылки. Честно сказать, в Челябинске я не видел заведений, куда можно было приходить со своим спиртным. Да, это себя оправдывает, так как люди приходят с действительно хорошими напитками.

Что было самым сложным при старте бизнеса? Какие проблемы приходилось решать?


(Г.Е.): Самым сложным, опять же, повторюсь, оказался поиск помещения. Их было очень много! Помещение искали в общей сложности год. Хотели открыть кафе именно в центре города, где хорошая проходимость. У нас в Челябинске одним из таких мест является Арбат, но цены на аренду там завышены. Но это мое сугубо личное мнение.

(П.Е.): Думаю, основные сложности заключались в том, как грамотно наладить работу всех технических процессов, включить кухню, привлечь посетителей. И при этом не превратиться с первых дней в столовую на чердаке, а реализовать ту концепцию, которую мы задумали изначально.

На что следует обратить внимание при открытии кафе?


(Г.Е.): Заранее продуманные действия и заранее собранные документы в какой-то степени избавили нас от длительных хождений по инстанциям и прочих хлопот. Самое главное, это, конечно, СЭС. Одна из важнейших инстанций, которая допускает к готовке кухню, дает лицензию на алкоголь. Что немаловажно, так как без крепкого алкоголя любое заведение рано или поздно загнется. Что касается сроков, в среднем, все согласования длятся три месяца.

(П.Е.): Я считаю, что нельзя работать «спустя рукава», необходимо все сразу делать на высоком уровне. Очень важно планировать каждый шаг, каждый рубль. И один из основных моментов – персонал, команда, которая не только вкладывает дух в работу, но и создает приятную атмосферу в заведении.

Каков средний чек и когда планируете выйти на окупаемость?


(П.Е.): Средний чек в заведении составляет от 500-650 рублей без крепкого алкоголя. Что касается окупаемости, выйти на нее планируем к концу лета.

Планы на будущее?

(Г.Е.): Отвечу словами Майкла Джексона: «Вы еще ничего не видели». Планы у меня грандиозные. «Запятая» – не конечное мое детище. Планирую еще несколько вещей, есть некоторые идеи на этот счет. Но все это, конечно же, требует времени. Поэтому займусь новым проектом не ранее, чем через год.

(П.Е): На самом деле, у нас очень много планов и интересных новых проектов, которые собираемся запустить на базе «Запятой» и отдельно. Вы все сами увидите в будущем!Источник Новость добавлена
01.02.2012 00:24

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2024 Пользовательское соглашение