Рынок ритейла Петербурга пополнился новыми операторами
#1
Согласно исследованиям, проведенным специалистами Jones Lang LaSalle, за последние 2 года в Петербурге начали работать порядка 150 новых операторов, которые арендовали более 60 тыс. кв. м торговых площадей.
Большинство новых игроков – около 34% – относятся к категории Fashion & Apparel (одежда и обувь). Наиболее крупные площади заняли такие бренды этой категории, как GAP, NetWork, Calliope, River Island, LCWaikiki. Брокером этих сделок выступила Jones Lang LaSalle. Всего компания привлекла более 28% операторов категории Fashion & Apparel.
Порядка 33% новых брендов относится к категории Restaurants & Food Court. Крупнейшим арендатором в этом сегменте стал ресторан «Баклажан» компании Ginza Project, который занял 1 тыс. кв. м в ТРК «Галерея». Здесь же в 2010 году начал свою работу ресторан «Дюжина», который разместился в помещении площадью 400 кв. м. Брокером обеих сделок также выступила компания Jones Lang LaSalle.
Среди других операторов сегмента Restaurants & Food Court специалисты компании называют ресторан «2 Берега», арендовавший 300 кв. м на Коломяжском пр., и Nord See, занявшего порядка 250 кв. м в ТРК «Галерея». Отдельно стоит упомянуть выход на петербургский рынок крупнейшей сети фаст-фуд Burger King в 2010 году.
Традиционно наиболее крупные площади занимали операторы, работающие в сегменте Entertainment (развлечения). Однако, по сравнению с категорией Fashion & Apparel, новых игроков здесь появилось значительно меньше, поэтому на этот сегмент пришлось лишь 7% от общего числа новых операторов. Абсолютным лидером по занимаемой площади в сегменте развлечений стала сеть кинотеатров «Формула кино», которая при помощи специалистов Jones Lang LaSalle арендовала около 5 тыс. кв. м в ТРК «Галерея». В этом же ТРК в 2011 году начал работу парк детских развлечений Happylon (4,1 тыс. кв. м).
Немаловажным событием для рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга, по мнению аналитиков, стало открытие парка «Кидбург», который занял 2,8 тыс. кв. м в ТРК «Гранд каньон». Этот оператор представил петербуржцам новый формат детского отдыха – совмещение развлечения и обучения. В этом же формате будет работать тематический парк «Мастерград», который в конце 2011 года арендовал порядка 5,4 тыс. кв. м в ТРК PITERLAND.
Операторы, работающие в сегменте Fitness Club (спортивные клубы) и Household & Goods (товары для дома), в совокупности занимают лишь 4% от общего количества брендов, вышедших на рынок Петербурга. В этих сегментах наиболее заметными событиями стал выход крупного игрока – сети «Уютерра», – и открытие фитнес-клуба премиального уровня Fit Fashion (компания Ginza).
«Появление новых брендов обусловлено текущим состоянием и перспективой развития рынка ритейла, наличием у операторов утвержденных программ развития, а также предложением качественных форматных помещений. В течение прошедших двух лет на рынке Санкт-Петербурга мы можем отметить удачное совпадение всех перечисленных выше факторов, результатом чего стало появление большого числа новых операторов. При этом если основным трендом 2010 года было появление большого количества брендов в категории Fashion & Apparel, то трендом 2011 года стало активное развитие сегмента Restaurants & Food», - отметил Андрей Розов, Руководитель филиала Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Станислава Билень, старший консультант Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает что если говорить о качественных торговых комплексах, то за последние 2 года наибольшее количество новых брендов – около 50 – появилось в ТРК «Галерея». «Здесь открыли свои бутики Uterque, Parfois, Reiss, Bebe. Более того, такие бренды, как LC Waikiki, OVS, представленные в этом комплексе, являются новыми не только для Петербурга, но и для России в целом. Многие бренды, пока еще не представленные в Северной столице, продолжают рассматривать Петербург как один из приоритетных городов для открытия магазинов. На нашем рынке реализуется достаточное количество качественных торговых объектов, а существующий покупательский спрос на многие известные мировые бренды пока не удовлетворен», - резюмирует госпожа Билень.
Оператор, Занимаемая площадь (кв. м)
«Мастерград", 5 393 кв.м. (ТРК Питерлэнд)
«Кидбург»,2 800 кв.м. (ТРК «Гранд Каньон»)
«Экстрим Парк», 1 900 кв.м. (ТРК «Гранд Каньон»)
Академия талантов 1 000 кв.м. (ТРК «Гранд Каньон»)
«Формула Кино», 5 434 кв.м. (ТРК «Галерея»)
Happylon, 4 180 кв.м., (ТРК «Галерея»)
ICE PARK, 1 100 кв.м. (ТРК «Меркурий»)
Структура распределения новых брендов
Типы арендаторов (рус.) ,% от общего кол-ва 2010-2011 гг.
Одежда и обувь, 34%
Рестораны и фуд-корты ,33%
Развлечения , 7%
Супермаркеты , 7%
Ювелирные украшения , 4%
Парфюмерия и косметика , 3%
Спортивные товары и одежда , 3% Аксессуары и кожгалантерея , 3%
Товары для дома ,3%
Спортивные клубы ,1%
Банки , 1%
Товары для детей , 1%
Электроника и бытовая техника , 1%
Новый парк аттракционов московской сети Happylon разместился на последнем этаже ТК «Галерея».
Игровые автоматы (всего около 100), карусели, автоматы с игрушками, автодром, пиратский городок с лестницами, горками, пушками и детский боулинг. Довольно стандартный набор аттракционов, разве что сами аппараты поновее, лабиринты в городке позатейливее, персонал приветливый на грани навязчивости да пиратский антураж и пластиковые драконы повсюду. Для оформления интерьера была приглашена компания художников из Риги. Всех аттракционов с первого посещения и не заметишь: о наличии некоторых (например, цифровой тир и кинотеатр 5D) узнаешь на сайте парка. В пиратский городок детей пускают только при наличии у родителей документов, удостоверяющих личность. Система работы для подобных заведений привычная: вносишь деньги на пластиковую карту и вперед — покорять дороги и отстреливаться от всякой нечисти. Некоторые автоматы выдают призовые билеты, которые можно зачислить на карту или отоварить в магазине. Самые простые детские игры — ловля яиц в корзину, лопанье пузырей и всякие нехитрые стрелялки — по 45 рублей. Карусели, автодром и боулинг дороже в несколько раз. 1000 рублей тает на карточке — не проходит, кажется, и получаса.
Happylon, Лиговский просп., 30а, м. Площадь восстания, ТК «Галерея», пн-вс 11.00-23.00Источник
Новость добавлена piv-ka 19.03.2012 02:00
Согласно исследованиям, проведенным специалистами Jones Lang LaSalle, за последние 2 года в Петербурге начали работать порядка 150 новых операторов, которые арендовали более 60 тыс. кв. м торговых площадей.
Большинство новых игроков – около 34% – относятся к категории Fashion & Apparel (одежда и обувь). Наиболее крупные площади заняли такие бренды этой категории, как GAP, NetWork, Calliope, River Island, LCWaikiki. Брокером этих сделок выступила Jones Lang LaSalle. Всего компания привлекла более 28% операторов категории Fashion & Apparel.
Порядка 33% новых брендов относится к категории Restaurants & Food Court. Крупнейшим арендатором в этом сегменте стал ресторан «Баклажан» компании Ginza Project, который занял 1 тыс. кв. м в ТРК «Галерея». Здесь же в 2010 году начал свою работу ресторан «Дюжина», который разместился в помещении площадью 400 кв. м. Брокером обеих сделок также выступила компания Jones Lang LaSalle.
Среди других операторов сегмента Restaurants & Food Court специалисты компании называют ресторан «2 Берега», арендовавший 300 кв. м на Коломяжском пр., и Nord See, занявшего порядка 250 кв. м в ТРК «Галерея». Отдельно стоит упомянуть выход на петербургский рынок крупнейшей сети фаст-фуд Burger King в 2010 году.
Традиционно наиболее крупные площади занимали операторы, работающие в сегменте Entertainment (развлечения). Однако, по сравнению с категорией Fashion & Apparel, новых игроков здесь появилось значительно меньше, поэтому на этот сегмент пришлось лишь 7% от общего числа новых операторов. Абсолютным лидером по занимаемой площади в сегменте развлечений стала сеть кинотеатров «Формула кино», которая при помощи специалистов Jones Lang LaSalle арендовала около 5 тыс. кв. м в ТРК «Галерея». В этом же ТРК в 2011 году начал работу парк детских развлечений Happylon (4,1 тыс. кв. м).
Немаловажным событием для рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга, по мнению аналитиков, стало открытие парка «Кидбург», который занял 2,8 тыс. кв. м в ТРК «Гранд каньон». Этот оператор представил петербуржцам новый формат детского отдыха – совмещение развлечения и обучения. В этом же формате будет работать тематический парк «Мастерград», который в конце 2011 года арендовал порядка 5,4 тыс. кв. м в ТРК PITERLAND.
Операторы, работающие в сегменте Fitness Club (спортивные клубы) и Household & Goods (товары для дома), в совокупности занимают лишь 4% от общего количества брендов, вышедших на рынок Петербурга. В этих сегментах наиболее заметными событиями стал выход крупного игрока – сети «Уютерра», – и открытие фитнес-клуба премиального уровня Fit Fashion (компания Ginza).
«Появление новых брендов обусловлено текущим состоянием и перспективой развития рынка ритейла, наличием у операторов утвержденных программ развития, а также предложением качественных форматных помещений. В течение прошедших двух лет на рынке Санкт-Петербурга мы можем отметить удачное совпадение всех перечисленных выше факторов, результатом чего стало появление большого числа новых операторов. При этом если основным трендом 2010 года было появление большого количества брендов в категории Fashion & Apparel, то трендом 2011 года стало активное развитие сегмента Restaurants & Food», - отметил Андрей Розов, Руководитель филиала Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Станислава Билень, старший консультант Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает что если говорить о качественных торговых комплексах, то за последние 2 года наибольшее количество новых брендов – около 50 – появилось в ТРК «Галерея». «Здесь открыли свои бутики Uterque, Parfois, Reiss, Bebe. Более того, такие бренды, как LC Waikiki, OVS, представленные в этом комплексе, являются новыми не только для Петербурга, но и для России в целом. Многие бренды, пока еще не представленные в Северной столице, продолжают рассматривать Петербург как один из приоритетных городов для открытия магазинов. На нашем рынке реализуется достаточное количество качественных торговых объектов, а существующий покупательский спрос на многие известные мировые бренды пока не удовлетворен», - резюмирует госпожа Билень.
Оператор, Занимаемая площадь (кв. м)
«Мастерград", 5 393 кв.м. (ТРК Питерлэнд)
«Кидбург»,2 800 кв.м. (ТРК «Гранд Каньон»)
«Экстрим Парк», 1 900 кв.м. (ТРК «Гранд Каньон»)
Академия талантов 1 000 кв.м. (ТРК «Гранд Каньон»)
«Формула Кино», 5 434 кв.м. (ТРК «Галерея»)
Happylon, 4 180 кв.м., (ТРК «Галерея»)
ICE PARK, 1 100 кв.м. (ТРК «Меркурий»)
Структура распределения новых брендов
Типы арендаторов (рус.) ,% от общего кол-ва 2010-2011 гг.
Одежда и обувь, 34%
Рестораны и фуд-корты ,33%
Развлечения , 7%
Супермаркеты , 7%
Ювелирные украшения , 4%
Парфюмерия и косметика , 3%
Спортивные товары и одежда , 3%
Аксессуары и кожгалантерея , 3%
Товары для дома ,3%
Спортивные клубы ,1%
Банки , 1%
Товары для детей , 1%
Электроника и бытовая техника , 1%
Новый парк аттракционов московской сети Happylon разместился на последнем этаже ТК «Галерея».
Игровые автоматы (всего около 100), карусели, автоматы с игрушками, автодром, пиратский городок с лестницами, горками, пушками и детский боулинг. Довольно стандартный набор аттракционов, разве что сами аппараты поновее, лабиринты в городке позатейливее, персонал приветливый на грани навязчивости да пиратский антураж и пластиковые драконы повсюду. Для оформления интерьера была приглашена компания художников из Риги.
Всех аттракционов с первого посещения и не заметишь: о наличии некоторых (например, цифровой тир и кинотеатр 5D) узнаешь на сайте парка. В пиратский городок детей пускают только при наличии у родителей документов, удостоверяющих личность. Система работы для подобных заведений привычная: вносишь деньги на пластиковую карту и вперед — покорять дороги и отстреливаться от всякой нечисти. Некоторые автоматы выдают призовые билеты, которые можно зачислить на карту или отоварить в магазине. Самые простые детские игры — ловля яиц в корзину, лопанье пузырей и всякие нехитрые стрелялки — по 45 рублей. Карусели, автодром и боулинг дороже в несколько раз. 1000 рублей тает на карточке — не проходит, кажется, и получаса.
Happylon, Лиговский просп., 30а, м. Площадь восстания, ТК «Галерея», пн-вс 11.00-23.00Источник Новость добавлена piv-ka
19.03.2012 02:00