• Главная » 
  • Новости » 
  • Беларусь. Как и насколько часто аттракционы проверяют на безопасность?
#1
Калинковичи. Год 2001. В передвижном луна-парке разбился 45-летний местный житель. Две женщины получили серьезные травмы. Минск. Июль 2002-го. В парке Горького на аттракционе "Сюрприз" погиб 43-летний минчанин. Брест. Год 2003-й. На 4-метровой горке "Бобровая дорога" разбилась 21-летняя девушка. Гомель, июнь 2005-го. От движущейся карусели "Ромашка" отлетели и рухнули вниз сиденья, на которых катались мужчина и женщина. Минск, август 2005. Остановилось "Колесо обозрения". Эвакуированы 16 человек. 2006-ой — снова "колесо" простояло около часа. В заложниках махины — 31 человек. Минск. Год 2011. В парке Челюскинцев от поезда на аттракционе "Катальная гора" отцепилась кабинка. В ней ехали два человека, их благополучно спустили по лестнице.

Лето 2008-го. В столичном парке Челюскинцев прямо во время движения цепочная карусель слетела с каркаса и улетела за ограждение. Тогда пострадало 6 человек, из них четверо — дети.

Спустя четыре года на злополучном месте растет трава, но страшные воспоминания на всю жизнь засели в сознание. Евгений в парк пришел с младшим братом. 7-летний Максим попросил напоследок еще раз прокатиться. И веселый рейс стал для малыша злополучным.

"Истек нормативный срок службы" для аттракционов, как оказалось, не приговор. Фабрика потех обычно устанавливает срок годности не больше 10 лет. Но еще до прошлого года, например, в городе Лида, два аттракциона 1961 года выпуска восполняли дефицит острых ощущений горожан.

В этом году и минская "Орбита" сошла со своей траектории. Она не прошла контрольную проверку и ее списали. Уезжает на реконструкцию и "Веселый поезд".

Юрий Гончаров, главный инженер УП "Городские Парки Минзеленстрой":

Древний или не древний — нет такого понятия в технике. Есть аттракцион, прошедший экспертизу, а есть непригодный — не прошедший. Аттракционы на 80% у нас более новые до пяти лет.

Дмитрий, владелец аттракционов:
Это практически новые аттракционы, ведущих производителей — Франция, Голландия, Италия — за которые не стыдно перед любой аудиторией.

Перед ежегодным экзаменом каждый аттракцион, будь он спокойным детским паровозиком или диким поездом, проходит глобальный техосмотр.

Дмитрий, владелец аттракционов:
Меняются масла, фильтры, необходимые расходные материалы и детали.

Под каждый механизм специалисты пишут индивидуальную программу диагностики: статическая и динамическая проверка, применяют даже ультразвук.

По данным Госпромнадзора около 67% белорусских аттракционов уже отработали нормативный срок службы, определенный производителем. К таким качелям у проверяющий особый подход.

Петр Климко, заместитель начальника управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь:
Для того, чтобы продлить срок службы, и проводится техдиагностирование. Не просто осматривают аттракцион: обязательно берут приборы, измеряют толщину металла, твердость и определяют материал, из которого изготовлен аттракцион, соответствует ли он первоначальным требованиям.

Если аттракцион прошел ежегодный допуск, это не значит, что про него забыли на целый сезон. Каждый день качели перед запуском проверяет целый отряд специалистов.

Парки развлечений на выезде — есть и такие в Беларуси. На протяжение сезона аттракционы кочуют по всем регионам страны. "Неуловимые" развлечения тоже на счету. Всего зарегистрировано 45 подобных передвижных конструкций. Проверяются такие непостоянные парки на новом месте каждый раз с нуля. Здесь главное — отследить их маршрут.

Петр Климко, заместитель начальника управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь:

Все исполкомы знают, что при выдаче разрешения на установку аттракционов они должны потребовать у них лицензию и должны потребовать допуск.

Чтобы адреналиновая терапия была все-таки дозированной, разработана масса инструкций по безопасности. Кстати, именно это и лежит в основе конструкторских разработках любых аттракционов, сообщили в программе "Неделя" на СТВ.

Кассир "Колеса обозрения" как раз работала в ту смену, когда в +35 механизм перегрелся и остановился. Кстати, пленники затяжной воздушной прогулки потом еще не раз повторно приходили испытывать судьбу. Которая может оказаться такой же непредсказуемой, как и очередной экстремальный вираж.

В прошлом году в Беларуси было зарегистрировано 267 аттракционов повышенной опасности. Однако, чтобы качели не стали "неопознанными летающими объектами" в преддверие сезона специалисты подвергают экспертизе каждый болтик и только после тщательной проверке ставят допуск. Чтобы аттракционы перестали быть зоной повышенной опасности, с мая 2009 года госнадзор ведет свой дозор.

Юрий Гончаров, главный инженер УП "Городские Парки Минзеленстрой":
Где-то ж может болт заржаветь, это же металлоконструкция.

В парках задолго до начала сезона аттракционы после зимней спячки приводят в форму. Пока здесь не накатаются мешки с гравием, человека в мертвую петлю не запустят.

Уже две недели над самым страшным аттракционом Беларуси ставят опыты. Вообще это развлечение — сродни знаменитым "Американским горкам". Самая высокая точка — 14 метров. Преодолевая экстремальный пик, поезд мчится со скоростью 60 километров в час. Зрелище не для слабонервных, а ощущения и подавно. Подогревает страсти прошлогоднее ЧП.

Юрий Гончаров, главный инженер УП "Городские Парки Минзеленстрой":
Была недоработка конструкторами узла сцепки вагона — еще в прошлом сезоне он доработан. Установлен новый узел, который не отсоединяется.

Это место уже почти как 40 лет Мекка для экстремалов. До 2009 здесь стояло легендарное "Супер-8". Несколько лет назад старушку списали на пенсию. Но не тут-то было. Железный монстр восстал из пепла и переехал в Могилев.Источник Новость добавлена
17.04.2012 00:46
    • Главная » 
    • Новости » 
    • Беларусь. Как и насколько часто аттракционы проверяют на безопасность?

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир

    Vtorio.com - портал для профессионалов индустрии развлечений. Вся информация об игровом развлекательном оборудовании на одном сайте. Свежие новости индустрии развлечений, информация о выставках и мероприятия развлекательной индустрии, объявления о недвижимости под игровые площадки, полезные статьи для бизнеса в индустрии развлечений. Форум для обсуждения бизнеса в индустрии развлечений, технический форум по аттракционам, игровым аппаратам, развлекательному оборудованию, 4D/5D кинотеатры, стереоконтенту, стереоаттракционам. Безопасная эксплуатация аттракционов. Полный перечень б/у и нового развлекательного оборудования: развлекательное оборудование, детское игровое оборудование, детские игровые аппараты автоматы, игровые автоматы с выдачей билетов (редемпшен), детские развлекательные автоматы, видеосимуляторы, 3D ,4D, 5 D кинотеатры 3D 4D 5D, 6D аттракционы, симуляторы, танцевальные и музыкальные автоматы, призовые автоматы, тиры, пинболы, механические футболы, аэрохоккеи, детские качалки и карусели, игровые лабиринты, мягкие комнаты, детские игровые комнаты, воздушные пушки, боулинг,бильярд,спортивные и надувные батуты, надувные горки, водные аттракционы, автодром, скалодромы, лазерные и интерактивные тиры, призовые аппараты, парковые аттракционы, торговое оборудование, настольные игры, вендинговое оборудование, вендинговые автоматы, запчасти для игровых автоматов, запчасти для развлекательных автоматов, трансфорс и др.

    Vtorio.com © 2007−2024 Пользовательское соглашение